биология первая помощь при травмах позвоночника

Вы здесь

Как оказать первую помощь при вывихе сустава?

Умение оказать первую медицинскую помощи при вывихах суставов пригодится каждому, так как подобные травмы могут произойти в любой момент, а результат лечения напрямую зависит от своевременности и корректности действий при возникновении патологии.

Чем грозит вывих сустава

Сустав представляет собой подвижное сочленение костей, позволяющее конечности сгибаться и выполнять свои функции. Смещение суставных поверхностей называется вывихом. Нарушение строения сустава может произойти в результате ряда причин:

При смещении происходит повреждение суставной капсулы, возможен разрыв соединительных тканей. Из-за потери синовиальной жидкости нарушается питание гиалинового хряща. Несвоевременно оказанная медицинская помощь может привести к неподвижности и необходимости хирургического вмешательства.

Ещё одна опасность, которую представляет вывих, заключается в возможном повреждении окружающих структур (нервов, вен, артерий), вследствие чего нарушается кровоснабжение и иннервация конечности.

Общие правила оказания первой помощи

В случае вывиха сустава нужно по возможности облегчить состояние пострадавшего и подготовить его к транспортировке в медицинское учреждение:

Правильно вправить травмированную конечность может только квалифицированный медицинский работник, предварительно её обезболив. Поэтому не стоит этого делать самостоятельно.

Чтобы снизить болевые ощущения, степень отёка и риск возникновения кровотечения, обеспечьте для повреждённой конечности возвышенное положение и полный покой. Приложите на больной участок холод на 20 минут. Это может быть емкость со льдом, пакет с замороженными продуктами либо холодный компресс.

Для иммобилизации можно использовать специальный ортопедический бандаж или ортез, а при его отсутствии – сделать туг

Источник

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей

Интегрированный урок в 8-м классе в форме групповой работы

Цели урока: дать представление о видах травм системы опоры и движения, научить различать по-вреждения суставов, костей, растяжения связок. Научить оказывать доврачебную помощь.

Оборудование: компьютер и видеопроектор, экран, диск по разделу «Человек и его здоровье»; модели скелета кролика, человека, кошки, крысы; таблицы «Строение костей», «Типы соединения костей», «Скелет человека», «Повреждения опорно-двигательного аппарата»; рентгенограммы вывихов и переломов; шины, бинты, дощечки, косынки, жгут, лёд; на каждый стол – рисунок скелета человека, задания в конвертах для работы.

Учитель. Каждый живой организм, относящийся к подтипу Позвоночные, или Черепные, в том числе и человек, способен к движению. На предыдущем уроке мы рассмотрели строение скелета человека. А сегодня для проверки ваших знаний мы проведем турнир знатоков.

Обмен веществ, питание, дыхание, выделение, размножение... (Цепочка завершается терминами: раздражимость, рост и развитие, подвижность. Речь идет о свойствах живых систем.)

2. Из перечисленных систем органов выберите те, которые обеспечивают подвижность нашего организма. Обоснуйте свой выбор.

Покровная, дыхательная, кровеносная, пищеварительная, скелетная, выделительная, мышечная, нервная, эндокринная, система органов размножения. (Скелетная, мышечная, нервная.)

3. Определите, каким отделам скелета соответ-ствуют кости. (Задания раздаются в конвертах для каждой группы. После завершения обсуждения, представитель от каждой группы дает устный ответ.)

4. От каждой группы к доске выходят по одному человеку. На представленных скелетах кролика, кошки, крысы, человека надо показывать кости скелета, кото

Источник

Цель доврачебной помощи при травме — обеспечить щадящую транспортировку больного в травмпункт, уменьшить боль, исключить инфекцию. Серьезную травму лечить будет врач.

Повреждение тканей и органов без нарушения целостности кожи называют ушибами. В зависимости от силы удара различают ушибы легкие, средние и тяжелые. При легких ушибах возникают небольшие кровоизлияния с образованием синяков. При средних бывают более значительные кровоизлияния с образованием кровоподтека. При сильных ушибах могут быть опасные для жизни внутренние кровотечения.

При ушибе могут пострадать не только поверхностные ткани, но и внутренние органы — печень, почки и др. Особенно опасно сотрясение головного мозга. Даже кратковременная потеря сознания при падении или рвота после него требует немедленного обращения к врачу. Ходьба такому больному противопоказана, его лучше доставить в травмпункт на носилках.

Меры первой помощи при ушибе направлены прежде всего на уменьшение боли и внутреннего кровотечения. С этой целью применяют холод. Пузырь с холодной водой или льдом не рекомендуют прикладывать прямо к телу: его надо обернуть материей.

Полное или частичное нарушение целостности кости называют переломом. Если кожные покровы и мышцы при этом не нарушены, переломы относят к закрытым, а если нарушены — к открытым. Отличить перелом от ушиба бывает достаточно сложно. Признаки, указывающие на наличие перелома, следующие: острая боль при попытках изменить положение поврежденной части тела, появление подвижности в тех местах, где ее не должно быть.

При открытых переломах вначале надо остановить кровотечение и обработать рану, наложить повязку. Нельзя пытаться придавать костям их естественное положение, так как отломанные концы костей могут повредить мягкие ткани, разорвать кровеносный сосуд, повредить нерв. Пострадавшей части тела надо придать неподвиж

Источник

План-конспект урока по биологии "Первая помощь при травмах: растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей"

Урок научит различать признаки повреждения скелета, позволит выработать умения оказывать первую медицинскую помощь при повреждениях скелета и осуществлять ее обоснование.

научиться различать признаки повреждения скелета, выработать умения оказывать первую медицинскую помощь при повреждениях скелета и осуществлять ее обоснование, -совершенствовать навыки работы с учебником, - осуществлять гигиеническое воспитание учащихся.

1 – вариант: Задание 1: Выберите номера под которыми обозначены кости скелета верхних конечностей, расположите их в порядке очередности сверху вниз. Задание 2: Выберите номера под которыми последовательно расположены составляющие образующие кость.

2 – вариант: Задание 1: Выберите номера под которыми обозначены кости скелета нижних конечностей, расположите их в порядке сверху вниз. Задание 2: Выберите номера под которыми последовательно расположены составляющие образующие сустав.

Вспомним: Какими классами химических веществ образованы кости? (органическими и неорганическими). Какое значение для кости имеют органические вещества? (придают кости гибкость и упругость). Какое значение для кости имеют неорганические вещества? (придают костям твердость), а вместе органические и неорганические вещества обеспечивают прочность кости. Какое строение имеет сустав? Какое значение имеют связки?

Растяжения: В результате неловких движений или ушибов могут повреждаться связки, соединяющие кости в суставе. Вокруг сустава появляется отечность, иногда кровоизлияние, возникает сильная боль. Такое повреждение сустава называется растяжением. При оказании помощи к поврежденному месту нужно приложить пузырь со льдом или смоченное холодной водой полотенце.

Источник

Просим Вас добавить "Открытый урок" в исключения блокировщика, так как именно благодаря рекламе мы продолжаем развивать сайт.

Методическая разработка урока по теме "Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей"

Охарактеризовать различные виды травм системы опоры и движения, научить учащихся различать повреждение суставов, костей и растяжение связок.

Оборудование: Модель скелета человека, таблицы “Строение костей”, “Типы соединения костей”; простейшие шины, перевязочный материал, косынки. Раздаточные карточки ( Приложение 1 ); электронное пособие “Биология, 8 класс. Человек”. ЗАО 1С 2007. Издательский центр “Вентана-Граф”; Презентация к уроку ( Приложение 2 ).

Игра: “Горячий стул”. К доске выходит учащийся, садится на стул, лицом к классу, спиной к доске. Учитель выводит на экран понятие, термин. Учащиеся класса, не называя слова, характеризуют его. Отвечающий должен определить задуманное слово.

– У молодого петуха удалили часть бедренной кости, оставив надкостницу. Через некоторое время кость у петуха восстановилась. Что доказывает этот опыт?

Нина, как обычно, зашла за Наташей по пути в школу. Девчонки торопились, им нужно было зайти перед уроками в библиотеку. Когда они поднимались по школьной лестнице, навстречу им шли шумной толпой старшеклассники. Они даже не заметили, что толкнули Нину. Она упала на руку. От боли чуть не заплакала. Через некоторое время Нина сказала Наташе, что кисть руки опухает. Девчонки не знали, что делать.

Задача нашего урока рассмотреть и обсудить различные повреждения скелета, а также научиться оказывать первую доврачебную помощь пострадавшему. (Объявить тему урока)

как лечить остеохондроз пояс
Остеохондроз — неприятное заболевание, сопровождающееся ноющими, колющими или острыми болями. Лечение заболевания возможно лишь комплексным методом: совмещая физиотерапию, диетотерапию и прием лекарственных препа

Демонстрация видеофрагмента. (Электронное пособие Биология, 8 класс. Человек. ЗАО 1С 2007. Издательский центр “Вентана-Граф”. Модель вывиха)

Источник

Презентация на тему Первая медицинская помощь при травмах

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Первая медицинская помощь при травмах. Презентация на заданную тему содержит 20 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата Травмы опорно-двигательного аппарата являются наиболее распространенными (от обычных синяков до тяжелых переломов и вывихов). Первая помощь при подобных травмах направлена на уменьшение боли и предотвращение дальнейших повреждений. Их можно получить при различных обстоятельствах: падении, неловком или неожиданном движении либо при автомобильной аварии. Существует четыре основных вида травм опорно-двигательной системы: переломы, вывихи, разрывы и растяжения связок, мышц и сухожилий, ушибы. Перелом — это нарушение целостности кости в результате механического воздействия. Переломы бывают открытыми и закрытыми. Вывих — это смещение кости по отношению к ее нормальному положению в суставе. Вывихи обычно происходят при воздействии большой силы.

как делать массаж при остеохондрозе грудного отдела позвоночника
Массаж, в отличие от глубокого воздействия мануальной терапии, оказывает влияние лишь на мышечные ткани вокруг позвоночника. Но, как дополнительная методика, а также как средство подготовки больного к приема

Разрыв – быстрое механическое воздействие на мягкие ткани с большой силой может вызвать разрывы связок, мышц, сосудов и нервов. Наиболее часто наблюдаются разрывы тканей на руках и ногах. Разрыв – быстрое механическое воздействие на мягкие ткани с большой силой может вызвать разрывы связок, мышц, сосудов и нервов. Наиболее часто наблюдаются разрывы тканей на руках и ногах. Растяжение - механическое воздействие на мягкие ткани не очень большой силы в виде продольной тяги. Наиболее распространенными являются растяжения мышц шеи, спины, бедра или голени. Ушиб – закрытые повреждения тканей во

Источник

Сколько стоит написать твою работу?

Работа уже оценивается. Ответ придет письмом на почту и смс на телефон.

Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту.

Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту.

Первая помощь при травмах

Для создания покоя при повреждениях шеи применяют картонно-марлевый воротник. Берут лист плотного картона, из которого вырезают фигурную заготовку размером примерно 435x145x80 мм. Заготовку обертывают слоем ваты и марлей или какой-либо тканью. К концам картонной заготовки пришивают по две тесемки, и воротник готов к применению. Техника наложения воротника проста: приподнимают голову пострадавшего, подводят под шею картонно-марлевый воротник и завязывают тесемки спереди на шее.

Существует и другой доступный способ создания покоя при повреждениях шеи — с помощью ватно-марлевого воротника. Берут пласт ваты толщиной до 20 см, шириной 40 см, длиной 90 см, обертывают его марлей и укладывают вокруг шеи. Вату укрепляют витками бинта с небольшим натяжением, чтобы не было сдавливания шеи (дыхание должно быть свободным).

При отсутствии возможности применения указанных способов иммобилизации шеи можно под шею и плечи больного подложить небольшую подушку или сверток одежды: голова при этом запрокидывается, что позволяет достичь разгибания шейного отдела позвоночника и предупредить сдавливание спинного мозга. Помните! При выполнении иммобилизации поврежденного органа, каких-либо манипуляций недопустимы толчки, грубые и резкие движения, чрезмерные перегибы шейного отдела позвоночника. Необходимо обеспечить надежный покой и быструю транспортировку пострадавшего в больницу.

Важное значение имеет уход за больным во время транспортировки. Голову и туловище пострадавшего нужно слегка приподнять, к голове желательно приложить холод (пузырь со льдом или холодной водой). Сле

Источник