значение позвоночных в жизни человека

Многообразие земноводных. Значение земноводных в природе и жизни человека

На начальном этапе урока учащиеся вспомнят классификацию земноводных, рассмотрят основные черты бесхвостых, хвостатых и безногих. Урок знакомит учащихся с богатством и разнообразием амфибий, их роли в природе и жизни человека (тритоны, саламандры, червяги, сирены, квакши, лягушка-голиаф, жабы, жаба-ага, чесночницы, жерлянки, листолазы). Видеоурок содержит познавательный материал, способствующий расширению общего кругозора учащихся, а также формированию интереса к изучаемому предмету. Заключительный этап урока посвящён охране земноводных.

Класс Земноводные включает в себя три отряда: хвостатые, бесхвостые и безногие, представители которых отличаются между собой главным образом внешним строением. Класс включает сравнительно небольшое количество видов. В России встречается всего 28 видов земноводных.

Отряд Хвостатые представлен небольшим количеством видов. К отряду относятся тритоны и саламандры, которые имеют сходную со своими предками рыбообразную форму тела. Это примитивные животные, имеют небольшую голову, удлинённое туловище, которое переходит в длинный хвост, глаза без век, отсутствует барабанная перепонка, передние и задние конечности имеют примерно одинаковую длину и слабо развиты, поэтому хвостатые плохо передвигаются по суше, но хорошо плавают в воде, змееобразно изгибая тело. Хвостатые сохранили тесную связь с водной средой, большую часть своей жизни они проводят в водоёмах.

Распространены хвостатые амфибии в основном в северном полушарии. Весной и в начале лета в мелких, стоячих водоёмах, а в остальную часть года в подстилке лесов можно встретить обыкновенного и гребенчатого тритонов. Они распространены на большей части Европы и Азии. Обыкновенный тритон – один из самых мелких видов, имеет длину тел

Источник

Просим Вас добавить "Открытый урок" в исключения блокировщика, так как именно благодаря рекламе мы продолжаем развивать сайт.

Урок биологии в 7-м классе "Тип Иглокожие"

Цели урока: Выяснить особенности строения и жизнедеятельности иглокожих, их значение в природе и жизни человека. На основе изучения классов иглокожих установить характерные черты типа.

Образовательная: изучить особенности внешнего и внутреннего строения иглокожих; рассмотреть их многообразие и выявить роль в природе и жизни человека.

Прочитайте тезис № 1 и решите, согласны вы с ним или нет. Если вы согласны с предложенным тезисом, то двигайтесь по стрелке “Да”, если нет – то по стрелке “Нет” к следующему тезису. Последовательность прохождения тезисов и их количество будут зависеть от правильности ответов

Задание считается выполненным, если учащийся попал на последний тезис. При этом не обязательно прохождение всех тезисов по пути к финишу. Существует только одно правильное решение, которое включает около 10-15 тезисов

На уроке мы познакомимся с особенностями их строение и жизнедеятельности, установим черты характерные для этого типа, и выявим их значение в природе и жизни человека.

Около 500 млн лет назад на Земле появились иглокожие животные. Все известные виды иглокожих обитают в теплых морях и широко рассеяны по морскому дну, начиная от теплых мелководий и до глубоководных впадин. Это исключительные и необычные животные и очень красивые. Иглокожие являются нашими ближайшими родственниками, вторичноротыми животными.

Встречаются во всех широтах и до самых больших глубин, ограничивающим фактором является соленость воды. Почему? На этот вопрос поможет ответить изучение внутреннего строения иглокожих.

Иглокожие приспособились жизни в условиях морского дна. Они имеют размеры от нескольких мл до 5 ме

Источник

Животные населяют весь земной шар: поверхность суши, почву, пресные воды и моря. При восхождении на Джомолунгму (Эверест) альпинисты заметили на высоте около 8000 м горных птиц клушиц. Черви, ракообразные, моллюски и другие животные обнаружены в глубочайших впадинах Мирового океана вплоть до глубины 11000м. Многие животные живут скрытно или имеют микроскопические размеры, поэтому мы их не замечаем. Другие животные, напротив, постоянно встречаются нам, например насекомые, птицы, звери.

Значение животных в природе столь же велико, как и значение растений. Многие растения опыляются только животными, что животные играют большую роль и в распространении семян некоторых растений. К этому следует добавить, что животные наряду с бактериями принимают самое активное участие в образовании почвы. Дождевые черви, муравьи и другие мелкие животные постоянно вносят в почву органические вещества, измельчают их и тем самым способствуют созданию перегноя. Через норки этих роющих животных легче проникают к корням необходимые для жизни растений вода и воздух. Из ботаники вы знаете, что зеленые растения обогащают воздух кислородом, необходимым для дыхания всех живых существ. Растения служат пищей растительноядным животным, а те в свою очередь хищным. Таким образом, животные не могут существовать без растений. Но и жизнь растений, как это было сказано, зависит от жизнедеятельности животных. Очень велико санитарное значение животных - уничтожение ими трупов других животных, остатков отмерших растений и опавшей листвы. Многие водные животные очищают воду, чистота которой для жизни столь же важна, как и чистота воздуха.

Животные населяют весь земной шар: поверхность суши, почву, пресные воды и моря. При восхождении на Джомолунгму (Эверест) альпинисты заметили на высоте примерно 8000 м горных птиц клушиц. Черви, ракообразные, моллюски и иные животные обнаружены в глубочайших вп

Источник

Главные особенности типа хордовых - это, во-первых, наличие осевого скелета в виде лежащей над кишечником хорды; во- вторых, наличие жаберных щелей в стенке глотки, сохраняющихся всю жизнь у водных форм, а у наземных форм с легочным дыханием только на ранних стадиях зародышевого развития; в-третьих, это расположение нервной трубки — центральной нервной системы на спинной стороне тела над хордой. Эти три особенности характерны для всех хордовых животных .

Мы уже знаем, что ланцетники не имеют головного мозга и, соответственно, у них нет черепа, поэтому их выделяют в группу бесчерепных хордовых. У них осевой скелет (слабая спинная струна - хорда) сохраняется в продолжение всей жизни. Хордовых животных, имеющих головной мозг, защищенный черепом, и вместо хорды позвоночник, состоящий из хрящевых или костных позвонков, объединяют в группу черепных, или позвоночных. Их головной мозг развился из переднего отдела нервной трубки, а череп образовался из сросшихся вместе передних позвонков.

Первый класс - это хрящевые рыбы , второй - костные рыбы . Все рыбы - водные позвоночные, среда их жизни - реки, озера, моря. От древних рыб произошли позвоночные животные третьего класса - земноводные (лягушки, жабы, тритоны). Они обитают и в воде, и на суше. В воде они размножаются и проводят начало своей жизни. Древние земноводные - родоначальники животных, принадлежащих к четвертому классу - пресмыкающимся (змеи, ящерицы, черепахи, крокодилы). Пресмыкающиеся - полностью сухопутные позвоночные, размножающиеся на суше. Даже те из них, кто снова освоил водную среду, например морская черепаха, выползают откладывать яйца на сушу. Пятый класс - это птицы . Шестой класс - это млекопитающие, или звери. И птицы, и млекопитающие являются потомками древних пресмыкающихся - ящеров. Птицы, освоившие воздушное пространство, раз

Источник

БИОЛОГИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ С МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ, РЕШЕНИЯМИ И ОТВЕТАМИ

Зоология — наука о животных. Значение животных в природе и жизни человека. Сходство и отличие животных и растений. Классификация животных

Зоология — это наука, изучающая животных, которые в настоящее время обитают на Земле или существовали в прошлые эпохи. Все животные относятся к отдельному царству органического мира (Животные).

Зоология исследует внешнее и внутреннее строение животных, функции отдельных органов и систем органов, поведение, размножение и индивидуальное развитие, а также происхождение, эволюцию и значение животных в природе и для человека.

— химическим составом как на уровне элементов, так и на уровне молекул (органические молекулы — белки, липиды, углеводы, нуклеиновые кислоты);

— все живые организмы являются открытыми системами, то есть находятся в постоянном обмене веществом, энергией и информацией с окружающей средой.

Совокупность обменных процессов называется метаболизмом. Метаболизм складывается из двух непрерывно протекающих, взаимосвязанных процессов: ассимиляции (синтеза) и диссимиляции (распада). Животные и растения способны размножаться. Передача признаков при размножении организмов обеспечивается наследственностью, с которой неразрывно связана изменчивость. Животные и растения обладают свойством раздражимости, то есть способностью отвечать на различные воздействия факторов внешней среды.

плохое зрение и позвоночника
Остеохондроз – очень распространённое заболевание позвоночника, которое влечёт за собой множество осложнений. Вся гамма нарушений при остеохондрозе не смертельна, однако может существенно снизить качество жизни. Са

Животные и растения различаются. Во-первых, набором и составом органических молекул: белков, углеводов, липидов и др. (например, у животных — гликоген, у растений — крахмал; у животных — гемоглобин, у растений — хлорофилл). Во-вторых, набором клеточных органелл (например, у растений имеются клеточная стенка, центральная вакуоль, у животных эти органеллы отсутствуют). В-третьих, на уровне обменных процес

Источник

Зоология — наука о животных. Значение животных в природе и жизни человека. Сходство и отличие животных и растений. Классификация животных.

Зоология — наука о животных. Значение животных в природе и жизни человека. Сходство и отличие животных и растений. Классификация животных.

Зоология — это наука, изучающая животных, которые в настоящее время обитают на Земле или существовали в прошлые эпохи. Все животные относятся к отдельному царству органического мира (Животные).

Зоология исследует внешнее и внутреннее строение животных, функции отдельных органов и систем органов, поведение, размножение и индивидуальное развитие, а также происхождение, эволюцию и значение животных в природе и для человека.

Все животные и растения обладают рядом общих свойств: это единый химический состав, как на уровне элементов, так и на уровне молекул (органические молекулы — белки, липиды, углеводы, нуклеиновые кислоты); они обладают клеточным строением; все живые организмы являются открытыми системами, то есть находятся в постоянном обмене веществом, энергией и информацией с окружающей средой. Совокупность обменных процессов называется метаболизмом. Метаболизм складывается из двух непрерывно протекающих, взаимосвязанных процессов: ассимиляции (синтеза) и диссимиляции (распада). Животные и растения способны размножаться. Передача признаков при размножении организмов обеспечивается наследственностью, с которой неразрывно связана изменчивость. Животные и растения обладают свойством раздражимости, то есть способностью отвечать на различные воздействия факторов внешней среды.

•  на уровне обменных процессов: растения (за некоторым исключением) — автотрофы, а животные (за исключением некоторых простейших) — гетеротрофы;

компрессионно осколочный перелом позвонка
Компрессионно-оскольчатый перелом позвонка — одна из самых тяжёлых травм позвоночника. В отличие от клиновидных разновидностей, при оскольчатом повреждении происходит деформация соседних дисков, а сам позвонок мо

•  в жизненном цикле животных доминирует диплоидная стадия (за исключением некоторых групп прост

Источник

Значение насекомых в природе и в жизни человека.

2. Они играют большую роль в процессах почвообразования. Муравьи, личинки многих насекомых рыхлят почву, создавая благоприятные условия для вентиляции и увлажнения, обогащают её перегноем, органическими остатками.

5. Паразитические виды насекомых играют большую роль в регуляции численности популяций других видов и в борьбе с вредителями сельскохозяйственных культур.

Наряду со сказанным следует отметить и некоторые отрицательные последствия для природы и человека деятельности насекомых.

1. Насекомые, питаясь вегетативными органами растений, могут при интенсивном размножении наносить значительный урон природным биоценозам, сельскохозяйственным угодиям.

2. Насекомые могут повреждать различные сооружения. Некоторые виды жуков, термиты могут разрушать деревянные постройки.

3. Среди насекомых есть виды, паразитирующие на или в теле позвоночных и человека. Так вши паразитируют на коже человека. Личинки овода паразитируют в желудке, под кожей. Кровососущие насекомые являются промежуточными или окончательными хозяевами паразитов, переносчиками возбудителей опасных инфекций. Так вши переносят возбудителей сыпного и возвратного тифа, комары – возбудителей малярии, блохи – чумы, москиты – лейшманий, муха це-це – трипаносом.

Немаловажное значение имеют насекомые и в хозяйственной деятельности человека: как опылители, повышают урожайность культурных растений; важно их использование с целью биологических методов борьбы с вредными насекомыми, одомашненные насекомые дают ценные продукты питания и сырье для промышленности.

Под влиянием деятельности человека численность ряда видов насекомых настолько сократилась, что они стали редкими, некоторые оказались на грани вымирания. Поэтому все эти насекомые нуждаются в охране. В Красную книгу уже занесено 202 вида на

Источник