сходства все классов позвоночных

Сходства зародышей представителей разных групп позвоночных

Реферат на тему Сходства зародышей представителей разных групп позвоночных

скачать

Исследователи начала XIX в. впервые стали обращать внимание на сходство стадий развития эмбрионов высших животных со ступенями усложнения организации, ведущими от низкоорганизованных форм к прогрессивным. Сопоставляя стадии развития зародышей разных видов и классов хордовых, К. Бэр сделал следующие выводы.

2. Они последовательно переходят в своем развитии от более общих признаков типа ко все более частным. В последнюю очередь развиваются признаки, указывающие на принадлежность эмбриона к определенному роду, виду, и, наконец, индивидуальные черты.

Сходства зародышей и эмбриональная диверенция признаков (закон К. Бэра)

биогенетический закон (Э. Геккель и Ф. Мюллер) работы А. Н. Северцева

Натурфилософы XVIII и XIX вв. говорили, что жизнь в своей основе едина. Это единство выражалось у них в параллелизме между эмбриональным развитием отдельного индивидуума и лестницей живых существ, ведущей начало еще от Аристотеля. Согласно концепции лестницы живых существ все существующие в природе объекты - это звенья непрерывной цепи, соединяющей неорганические творения с рядом живых форм все возрастающей сложности. От неодушевленной природы совершается постепенный переход к растениям, а затем к таким простым животным, как губки, после - к насекомым, рыбам, птицам, млекопитающим, и, наконец, к человеку. Эта схема была статичной и ее следует истолковывать как эволюционную. Она просто представляла собой план, по которому Господь сотворил мир.

Согласно закону параллелизма, известного под названием закона Меккеля-Серре (по именам двух его создателей: Меккеля - в Германии, Серре - во Франции), каждое живое существо в своем эмбриональном развитии повторяет взрослые формы животных, стоящи

Источник

/ Конспекты / Конспект урока по теме: «Сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства»

Конспект урока по теме: «Сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства»

Напоминаем, что в соответствии с профстандартом педагога (утверждён Приказом Минтруда России), если у Вас нет соответствующего преподаваемому предмету образования, то Вам необходимо пройти профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности. Сделать это Вы можете дистанционно на сайте проекта "Инфоурок" и получить диплом с присвоением квалификации уже через 2 месяца!

Только сейчас действует СКИДКА 50% для всех педагогов на все 184 курса профессиональной переподготовки! Доступна рассрочка с первым взносом всего 10%, при этом цена курса не увеличивается из-за использования рассрочки!

Конспект урока по теме: «Сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства»

Дидактическая цель: Создать условия для формирования знаний о биогенетическом законе как одном из доказательств эволюционного родства позвоночных животных.

Запишите тему урока: «Сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства»

Исследования, проведённые эмбриологами, показали, что зародыши позвоночных животных относящихся к разным группам схожи.

I закон - «Закон зародышевого сходства » В 1828 г. Карл фон Бэр сформулировал закономерность, которую называют Законом Бэра: "Чем более ранние стадии индивидуального развития сравниваются, тем больше сходства удается обнаружить".

каждое живое существо в своем индивидуальном развитии (онтогенез) повторяет в известной степени формы, пройденные его предками или его видом.

3.К какому

Источник

/ Другие методич. материалы / Урок - лабораторная работа по биологии на тему "Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства"

Урок - лабораторная работа по биологии на тему "Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства"

Напоминаем, что в соответствии с профстандартом педагога (утверждён Приказом Минтруда России), если у Вас нет соответствующего преподаваемому предмету образования, то Вам необходимо пройти профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности. Сделать это Вы можете дистанционно на сайте проекта "Инфоурок" и получить диплом с присвоением квалификации уже через 2 месяца!

Только сейчас действует СКИДКА 50% для всех педагогов на все 184 курса профессиональной переподготовки! Доступна рассрочка с первым взносом всего 10%, при этом цена курса не увеличивается из-за использования рассрочки!

«Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства».

Эмбриологические доказательства. Образование половых клеток, гаметогенез сходен у всех многоклеточных организмов, и все организмы развивались из одной диплойдной клетки(зиготы) Это свидетельствует о единстве мира живых организмов. Блестящим доказательством служит сходство зародышей на ранних стадиях развития. Все они имеют хорду, потом позвоночник, жаберные щели одинаковые отделы тела (голову, туловище, хвост). Различия проявляются по мере развития. В начале зародыш приобретает черты характеризующие класс, затем отряд, род и наконец вид, такое последовательное расхождение признаков свидетельствует о происхождении хордовых от общего ствола, давшего в процессе эволюции несколько ветвей. Связь между инди

Источник

Сравнительная характеристика классов позвоночных животных

Подтип Позвоночные объединяет животных, имеющих позвоночник и череп. Отсюда их второе название – Черепные. Это высокоорганизованные животные, имеющие дифференцированные системы органов.

Хорда закладывается у эмбриона и сохраняется у взрослых особей в большей или меньшей степени. Центральная нервная система, включая головной мозг, хорошо развита.

У различных групп организмов преимущественно развиваются различные органы чувств, достигая в развитии относительного совершенства. Хорошо выражен внутренний скелет. Передний конец осевого скелета преобразован в череп. Пищеварительный тракт расчленяется на ротовую полость, глотку, переднюю кишку (пищевод и желудок), среднюю кишку (тонкий кишечник), заднюю кишку (толстый кишечник). Жаберные щели немногочисленные. Получают развитие сложные органы дыхания. Органами выделения и саморегуляции являются почки. Замкнутая кровеносная система, имеется мускулистый орган для перекачивания крови – сердце. Красные кровяные тельца – эритроциты содержат гемоглобин. Органам кроветворения и депо крови является селезенка. Развиты две пары конечностей. Все представители подтипа ведут активный образ жизни. К этой группе относят: рыб, земноводных пресмыкающихся, птиц и млекопитающих.

Размножение – Раздельнополы, самка выметывает икру в воду, а самец покрывает ее семенем (молоками), т.е. оплодотворение наружное, имеются личиночные стадии.

Скелет – Почти целиком костный, есть туловищный и хвостовой отделы, позвоночник образован костными позвонками с отростками, спинномозговой канал. Череп костный, состоит из мозговой коробки, челюстных костей, жаберных дуг и жаберных крышек.

Мышцы – Сегментированы и представлены Z-образными туловищными мышцами, разделенными соединительно-тканными перегородками.

Нервная система – Состоит из головного и спинного мо

Источник

Сходства зародышей представителей разных групп позвоночных

Реферат на тему Сходства зародышей представителей разных групп позвоночных

скачать

Органогенез происходит в определенной последовательности. У хордовых животных он начинается с образования зачатка хорды и нервной системы. На спин­ной стороне зародыша происходит обособление группы клеток экто­дермы в виде длинной пластинки. Эти клетки начинают активно де­литься, погружаясь в тело зародыша и образуя желобок, края которого постепенно сближаются, а затем смыкаются, формируя первичную нервную трубку.

Кроме нервной системы из эк­тодермы возникают также кож­ные железы, эмаль з убов, волосы, ногти, кожный эпителий. Энто­дерма дает начало тканям, высти­лающим кишечник и дыхатель­ные пути, образует печень и под­желудочную железу. Из мезодермы образуются мышцы, хрящевой и костный скелет, органы выдели­тельной, половой и кровеносной систем организма.

В процессе эмбриогенеза между частями развивающегося зароды­ша существует тесное взаимодей­ствие: зачаток одного органа или системы органов определяет (индуцирует) местоположение и время об­разования другого органа или системы органов.

Дифференцировка клеток зародыша возникает не сразу, а на определенном этапе развития. На ранних стадиях дробления клетки заро дыша еще не специализированы, поэтому каждая из них может дать начало целому организму. Если по какой-либо причине эти клетки разъединяются, образуют­ся два одинаковых эмбриона, со­держащих идентичную генетиче­скую информацию, каждый из ко­торых развивается в полноценную особь. В итоге рождаются однояйцевые, или монозиготные близне­цы. В человеческой популяции — это единственные люди, имеющие идентичный генотип и являющие­ся копиями друг друга,

все обезболивающие для позвоночника уколы название
Боли в спине, согласно статистике, по частоте обращения к врачу уступают только простудным заболеваниям. Причины таких болей разнообразны, и для их выявления могут потребоваться всесторонние обследования. Иногда боль

Взаимовлияние частей зародыша был

Источник

Возникновение сознания - одна из величайших тайн природы, над разрешением которой не одно тысячелетие бьются физики и писатели, философы и священнослу... полностью>>

Рассматривая законы движения в классической и квантовой механике, мы не обращали внимания на характер времени, посредством которого описываются процес... полностью>>

Общие принципы селекции животных те же, что и растений. И здесь в основе получения новых и улучшения существующих пород лежат наследственная изменчиво... полностью>>

Бо́ровская моде́ль а́тома (Моде́ль Бо́ра) — полуклассическая модель атома, предложенная Нильсом Бором в 1913 г. За основу он взял планетарную модель а... полностью>>

Органогенез происходит в определенной последовательности. У хордовых животных он начинается с образования зачатка хорды и нервной системы. На спин­ной стороне зародыша происходит обособление группы клеток экто­дермы в виде длинной пластинки. Эти клетки начинают активно де­литься, погружаясь в тело зародыша и образуя желобок, края которого постепенно сближаются, а затем смыкаются, формируя первичную нервную трубку.

Кроме нервной системы из эк­тодермы возникают также кож­ные железы, эмаль зубов, волосы, ногти, кожный эпителий. Энто­дерма дает начало тканям, высти­лающим кишечник и дыхатель­ные пути, образует печень и под­желудочную железу. Из мезодермы образуются мышцы, хрящевой и костный скелет, органы выдели­тельной, половой и кровеносной систем организма.

В процессе эмбриогенеза между частями развивающегося зароды­ша существует тесное взаимодей­ствие: зачаток одного органа или системы органов определяет (индуцирует) местоположение и время об­разования другого органа или системы органов.

как лечить искривление позвоночника у взрослого в домашних условиях
Если выявлен сколиоз позвоночника у взрослых, лечение должно начаться при первых проявлениях болезни, поскольку в запущенных случаях ситуацию исправить сложно даже с помощью оперативного вмешательства. Сколиоз проя

Дифференцировка

Источник

Сходства зародышей представителей разных групп позвоночных

Реферат на тему Сходства зародышей представителей разных групп позвоночных

скачать

Исследователи начала XIX в. впервые стали обращать внимание на сходство стадий развития эмбрионов высших животных со ступенями усложнения организации, ведущими от низкоорганизованных форм к прогрессивным. Сопоставляя стадии развития зародышей разных видов и классов хордовых, К. Бэр сделал следующие выводы.

2. Они последовательно переходят в своем развитии от более общих признаков типа ко все более частным. В последнюю очередь развиваются признаки, указывающие на принадлежность эмбриона к определенному роду, виду, и, наконец, индивидуальные черты.

Сходства зародышей и эмбриональная диверенция признаков (закон К. Бэра)

биогенетический закон (Э. Геккель и Ф. Мюллер) работы А. Н. Северцева

Натурфилософы XVIII и XIX вв. говорили, что жизнь в своей основе едина. Это единство выражалось у них в параллелизме между эмбриональным развитием отдельного индивидуума и лестницей живых существ, ведущей начало еще от Аристотеля. Согласно концепции лестницы живых существ все существующие в природе объекты - это звенья непрерывной цепи, соединяющей неорганические творения с рядом живых форм все возрастающей сложности. От неодушевленной природы совершается постепенный переход к растениям, а затем к таким простым животным, как губки, после - к насекомым, рыбам, птицам, млекопитающим, и, наконец, к человеку. Эта схема была статичной и ее следует истолковывать как эволюционную. Она просто представляла собой план, по которому Господь сотворил мир.

Согласно закону параллелизма, известного под названием закона Меккеля-Серре (по именам двух его создателей: Меккеля - в Германии, Серре - во Франции), каждое живое существо в своем эмбриональном развитии повторяет взрослые формы животных, стоящи

Источник