ароморфозы в покровах позвоночных животных

Презентация на тему "Ароморфозы у животных"

Напоминаем, что в соответствии с профстандартом педагога (утверждён Приказом Минтруда России), если у Вас нет соответствующего преподаваемому предмету образования, то Вам необходимо пройти профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности. Сделать это Вы можете дистанционно на сайте проекта "Инфоурок" и получить диплом с присвоением квалификации уже через 2 месяца!

Только сейчас действует СКИДКА 50% для всех педагогов на все 184 курса профессиональной переподготовки! Доступна рассрочка с первым взносом всего 10%, при этом цена курса не увеличивается из-за использования рассрочки!

Проект на тему: Ароморфозы позвоночных животных Выполнила: Керимханова Диана, Ученица 11 «Б» класса Проверила: Орлик Т.Л., Учитель биологии Кострома 2015 год

Задачи моего проекта: Выяснить: Какие ароморфозы в нервной, кровеносной, дыхательной и опорно-двигательной системах привели к появлению земноводных? Какие ароморфозы в нервной, кровеносной, дыхательной и опорно-двигательной системах привели к появлению пресмыкающихся? Какие ароморфозы в нервной, кровеносной, дыхательной и опорно-двигательной системах привели к появлению птиц? Какие ароморфозы в нервной, кровеносной, дыхательной и опорно-двигательной системах привели к появлению млекопитающих?

План: Ароморфозы в нервной, кровеносной, дыхательной и опорно-двигательной системах земноводных Ароморфозы в нервной, кровеносной, дыхательной и опорно-двигательной системах пресмыкающихся Ароморфозы в нервной, кровеносной, дыхательной и опорно-двигательной системах птиц Ароморфозы в нервной, кровеносной, дыхательной и опорно-двигательной системах млекопитающих Вывод.

Ароморфозы в нервной, кровеносной, дыхательной и опорно-двигательной системах земноводных Пятипалые конечности; органы воздушного дыхания — легкие; 3-камерное с

Источник

Сравнительный анализ информационной и PR-активности и эффективности ведущих российских страховщиков (на примере компаний РОСГОССТРАХ, Ингосстрах, РОС... полностью>>

Защита состоится « » 2007 г. в часов на заседании диссертационного совета Д. 20.01.07. по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора экон... полностью>>

Існує два погляди на час виникнення менеджменту. Один підтримує появу менеджменту з початком століття і засновником вважає Ф. Тейлора та А.Файоля. Ін... полностью>>

Понятие предприятия, его цели, задачи, основные признаки. Охарактеризовать признаки и свойства предприятия как производственной системы. Классификаци... полностью>>

Цель. Изучить на углубленном уровне механизмы макроэволюционного процесса, основные направления эволюции, закономерности эволюции.

Биологические последствия приобретения приспособлений. Макроэволюция. Главные направления прогрессивной эволюции

Какие ароморфозы в нервной, кровеносной, дыхательной системе и опорно-двигательной системах привели к появлению земноводных?

Оборудование: гербарии и живые растения водоросли, мхов, папоротников, хвойных, цветковых растений, фотографии животных различных типов, классов.

Выявите черты усложнения в строении этих отделов и раскройте их значение. Определите, по какому направлению шла эволюция растений от водорослей до покрытосеменных.

Рассмотрите насекомых различных отрядов, выявите в их строении черты сходства и различия. Сделайте вывод о направлении эволюции насекомых.

Перечислите доказательства того, что виды, перешедшие к паразитизму, резко отличаются от свободноживущих родственных видов.

Что такое гомологичные органы? При каких условиях они формируются? Приведите примеры гомологичных органов у растений и животных.

Что такое аналогичные органы? При каких условиях о

Источник

Теория Ч. Дарвина. Синтетическая теория эволюции

В своей классификации К. Линней использовал систематические категории – (_). Растения К. Линней разделил на 24 класса, основываясь на (_). Классификация К. Линнея была искусственной, так как (_). К заслугам К. Линнея можно отнести следующее: (_). Ж. Б. Ламарк в книге «Философия зоологии» разделил животных на 14 классов и расположил их на 6 ступенях по степени (_). Его классификацию можно считать естественной, так как (_). Движущими силами эволюции по Ж. Б. Ламарку являются: (_). В результате воздействия внешней среды у живых организмов по Ж. Б. Ламарку (_). Благоприобретенные признаки организмов по Ж. Б. Ламарку(_). Несомненной заслугой Ж. Б. Ламарка было (_). Его гипотеза не была принята, не все признавали, что (_). А. Вейсман на протяжении двадцати поколений отрезал мышам хвосты, но (_).

Объясните стабилизирующую форму отбора на примере размеров ушной раковины у зайцев. Почему уши у зайцев, живущих южнее, имеют большие размеры, чем уши у зайцев, живущих в северных районах? Какое значение для эволюции имеет стабилизирующая форма отбора? Объясните движущую форму отбора на примере изменения окраски у березовой пяденицы. Какое значение для эволюции имеет движущая форма отбора? Объясните разрывающую форму отбора на примере тараканов, живущих на островах, и тараканов, живущих на материке.

Почему преимущественно выживают наиболее уклонившиеся от среднего состояния особи? Что Ч. Дарвин понимал под дивергенцией? Сколько родов и отрядов семейств образовалось через14 тысяч поколений по схеме дивергентной эволюции Ч. Дарвина? Ответ поясните. На какие виды в данной схеме действовала стабилизирующая форма естественного отбора?

1. Креационизм. 2. Трансформизм. 3. Изначальная целесообразность. 4. Метафизическое мировоззрение. 5. Теория градации Ж. Б. Ламарка. 6. Движущие силы эволюции по Ч. Дарвину.

Источник

дыхательная система млекопитающих(схема) СРОЧНО!!

5-9 класс

Другие вопросы из категории

Читайте также

, кровеносной, дыхательной и половой системах привели к появлению пресмыкающихся? 3) Какие ароморфозы в покровах, нервной, кровеносной, дыхательной системах привели к появлению птиц? 4)Какие ароморфозы в нервной, кровеносной, дыхательной и половой системах привели к появлению млекопитающих? 5) ПРиводят ли ароморфозы к биологическому прогрессу?

11. Беспозвоночных животных имеющих наружный хитиновый скелет и членистые конечности, относят к типу А) моллюсков Б) членистоногих В) кишечнополостных Г) кольчатых червей

В1 Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: какие признаки характерны только для млекопитающих?

В3 Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства животных, начиная с наименьшей.

Рыб, лягушек, жаб, ящериц, крокодилов, птиц, млекопитающих относят к типу___________. Представители этого типа широко распространены на Земном шаре. Они населяют основные среды обитания: ________, ________,_________. У них _________ симметрия тела, хрящевой или костный скелет. 20:22:15

2. Класс Птицы. Общая характеристика класса. Среда обитания. Внешнее строение. Скелет и мускулатура. Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности. Нервная система и органы чувств. Поведение. Размножение и развитие.

1. Общая характеристика типа Простейшие. Среда обитания. Движение. Питание. Дыхание. Выделение. Размножение. Инцистирование. Саркодовые

2. Класс Млекопитающие. Общая характеристика класса. Внешнее строение. Скелет и мускулатура. Полость тела. Система органов. Нервная система и органы чувств. Поведение. Размножение и развитие. Забота о потомстве.

1. Жгутиконосцы. Зеленая эвглена - одноклеточный организм с признаками животного и растения.

Источник

Главные направления эволюции

Учение о главных направлениях и путях эволюции создано А.Н.Северцовым, который предложил различать два направления в эволюционном процессе — биологический прогресс и регресс, показал три основных пути достижения биологического прогресса.

Учение о главных направлениях и путях эволюции создано А.Н.Северцовым, который предложил различать два направления в эволюционном процессе — биологический прогресс и регресс, показал три основных пути достижения биологического прогресса.

Биологический прогресс характеризуется увеличением численности, расширением ареала, увеличением числа популяций, ускорением процессов видообразования. В состоянии биологического прогресса находятся, например, насекомые, цветковые растения.

Ароморфозы — морфофизиологические изменения, которое приводит к повышению уровня организации, приспосабливают организмы к новым условиям обитания. Ароморфозы приводят к образованию крупных систематических единиц — классов, типов. Например, выход на сушу растений сопровождался появлением механических, проводящих, покровных тканей. Появление семенных растений, опыление в воздушной среде, появление цветка и плода — яркие примеры ароморфозов в растительном мире. В животном мире появление классов позвоночных животных сопровождалось ароморфозами в кровеносной, дыхательной, выделительной и других системах. Например, двухкамерное сердце рыб заменилось трехкамерным у земноводных, у пресмыкающихся в желудочке появляется неполная перегородка, полностью четырехкамерным сердце стало у птиц и млекопитающих. Внутреннее оплодотворение и откладывание яиц позволили пресмыкающимся освоить сушу, роговые покровы препятствуют испарению воды через кожные покровы и служат этой же цели.

смещение шейно плечевых позвонков
К группе остеоартроз, по отечественной классификации, относятся и дегенеративно-дистрофические заболевания позвоночника - остеохондроз, спондилез и спондилоартроз, имеющие сходные с остеоартрозом этиологи

Идиоадаптации, напротив, не приводят к повышению общего уровня организации, это такие морфофизиологичес

Источник

Выставляется командный фуршетный стол на тему «Русское гостеприимство» на 12 персон. Для экспозиции предоставляется стол 2,4 м х0,8м. Все блюда должны... полностью>>

1. Положение об оплате труда и премировании – РЕКОМЕНДУЕМЫЙ локальный нормативный акт, который разрабатывается и утверждаются работодателем в том случ... полностью>>

- на предприятиях (в организациях) органов жилищно-коммунального хозяйства (ЖЭО, ЖКО, ЖЭК, РЭУ, ЖКК,КЭО и др.), в учебных и детских учреждениях, домоу... полностью>>

Авторы программы: д.ф.-м.н., профессор, академик РАН Журавлёв Юрий Иванович; д.ф.-м.н., профессор Самыловский Александр Иванович; д.ф.-м.н., профессор... полностью>>

Развивающая. Продолжить формирование умений анализировать информацию и выявлять ароморфозы, идиоадаптации и дегенерации, и делать выводы по проделанной работе.

Вариант 1. Основная особенность группы покрытосеменных – наличие цветков и плодов. Семяпочка цветковых защищена от неблагоприятных воздействий завязью. Образование плода обеспечило успешное прорастание семян в неблагоприятных условиях. Строение органов у цветковых достигает наибольшей сложности, а ткани характеризуются высокой степенью специализации. Цветковые произрастают во всех климатических зонах и это единственная группа растений, способная к образованию сложных многоярусных сообществ, включающих травы, кустарники, деревья.

почему трещит шейный позвонок
В течение жизни мы испытываем наш позвоночник различными способами: носим тяжести, неправильно сидим, ходим в обуви на высоких каблуках.

Многие замечают характерные щелчки в области позвоночника при движении и инт

Клевер является одним из самых распространенных травянистых растений, встретить которое можно буквально везде (по полевым дорогам, на лугах, лесных опушках, полянах, в самих лесах). Цветки небольшие или даже мелкие, собранные у большинства в виде головок, нередко прикрытых, особенно в начале, верхним или двумя верхними листьями. Характерной особенностью клевера является то, что единственными насекомыми-опылителями, способными его опылять, являются шмели и пчёлы. Эта особенность иг

Источник

Вопросы для самоконтроля

Многообразие земноводных

Современные земноводные представлены тремя отрядами: хвостатые, безногие и бесхвостые. Эти три отряда резко отличны друг от друга как анатомически, так и биологически, что определяется независимым развитием каждого из них, по крайней мере, с триаса.

1. Отряд Хвостатые (скрытожаберник, саламандра, тритон, углозуб, лягушкозуб, амбистома, сирен, протей, батрахосепс). Около 300 - 350 видов.

Отряд Хвостатые земноводные

К этому отряду относятся: семейство скрытожаберников с такими видами, как гигантская саламандра Японии и Китая, аме­риканский скрытожаберник. Семейство углозубов, которое содержит такие виды, как наши сибирский четырехпалый тритон, семиреченский лягушкозуб, уссурийский когтистый тритон. Семейство амбистом, хорошо известное явлением неотении, личинки которых называются аксолотлями. Семейство саламандр, характеризующееся хорошо развитыми веками, зубами в обеих челюстях, отсутствием во взрослом состоянии жабр. К этому семейству относятся наши тритоны и саламандры. Семейство безлегочных саламандр и семейство амфиумовых, содержащих полу-личиночные формы с зачаточными конечностями и жаберной щелью. Семейство сирен, для которых характерны наружные жабры у взрослых и только передние конеч­ности. Семейство протеев, представляющее собой неотенических личинок неизвестных са­ламандр.

Все Хвостатые земноводные характеризуются тем, что имеют удлинен­ное туловище, переходящее в хорошо развитый хвост и снабженное парными конечностями. Такая форма тела является наименее специализированной и наиболее характерной для земноводных вообще. У низших групп зачат

Источник