зачатки хвостовых позвонков в скелете человека

Тест по биологии "Гомологичные и аналогичные органы" (11 класс)

Напоминаем, что в соответствии с профстандартом педагога (утверждён Приказом Минтруда России), если у Вас нет соответствующего преподаваемому предмету образования, то Вам необходимо пройти профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности. Сделать это Вы можете дистанционно на сайте проекта "Инфоурок" и получить диплом с присвоением квалификации уже через 2 месяца!

Только сейчас действует СКИДКА 50% для всех педагогов на все 184 курса профессиональной переподготовки! Доступна рассрочка с первым взносом всего 10%, при этом цена курса не увеличивается из-за использования рассрочки!

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 60% скидки (только до конца зимы) при обучении на курсах профессиональной переподготовки (124 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства (образовательная Лицензия № 038767 выдана ООО "Столичный учебный центр" Департаментом образования города МОСКВЫ).

Курс повышения квалификации «Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»

Курс повышения квалификации «ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии»

Курс «Общее садоводство: Стилистика садов. Создание различных стилей с использованием местных и интродуцированных растений»

Курс профессиональной переподготовки «Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной органи

Источник

Контрольная работа по теме "Эволюция" 11 класс

3.Любая приспособленность носит относительный характер, потому что: 1. Жизнь завершается смертью 2. Адаптация целесообразна в определенных условиях 3. Идет борьба за существование 4. Приспособления могут не привести к образованию вида

5. Форма естественного отбора, приводящая к раскалыванию вида на две популяции. Называется: 1. Движущей 2. Стабилизирующей 3. Дизруптивной

4. Какие из перечисленных организмов относится к живым переходным формам: 1. Между растениями и животными 2. Между позвоночными и беспозвоночными 3. Между рыбами и земноводными 4. Между пресмыкающимися и птицами и млекопитающими

Кенгуру, утконос, пингвин, археоптерикс, летучая мышь, крокодил, стегоцефал, лошадь, латимерия, ланцетник, зверозубые ящеры, эвглена, псилофиты, ехидна

1.Основной причиной борьбы за существование является: 1.возможность беспредельного размножения 2. Наследственность и изменчивость 3. Ограниченность территории и пищи

4. Биологический прогресс подразумевает: 1. Повышение общей организации 2. Свободный образ жизни 3. Увеличение численности видов 4. Высокий уровень обмена веществ

4.  Кто из перечисленных организмов относится к ископаемым переходным формам: 1. Между рыбами и земноводными 2) между пресмыкающимися и птицами 3. Между пресмыкающимися и млекопитающими 4. Между водорослями и папаротникообразными

Кенгуру, утконос, пингвин, археоптерикс, летучая мышь, крокодил, стегоцефал, лошадь, латимерия, ланцетник, зверозубые ящеры, эвглена, псилофиты, ехидна

3.Любая приспособленность носит относительный характер, потому что: 1. Жизнь завершается смертью 2. Адаптация целесообразна в определенных условиях 3. Идет борьба за существование 4. Приспособления могут не привести к образованию вида

5. Форма естественного отбора, приводящая к раскалыванию вида на две популяци

Источник

Презентация на тему "Основные направления эволюции"

Рецензии

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Основные направления эволюции" по Биологии. — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

Основные труды посвящены установлению закономерностей эволюции, проблемам онтогенеза. Применив сравнительно-эмбриологический метод исследования, Северцов А. Н. собрал ценный фактический материал по историческому развитию позвоночных животных и обосновал гипотезу происхождения низших позвоночных. Разработал теорию эволюционного процесса: ароморфоз, идиоадаптация,  общая дегенерация. Считал, что единственной причиной филогенетических изменений является изменение среды.

Адаптации широкого значения, полезные организмам в самых разнообразных условиях среды, повышают общую жизнестойкость организмов. (Ароморфозы).

2.Частные приспособления организмов к определенному образу жизни в конкретных условиях внешней среды обуславливают появление в процессе эволюции разнообразия форм организмов. (Идиоадаптации)

3.Упрощение строения организмов путем утраты отдельных органов обеспечивает виду возможность вхождения в новую среду. (Общая дегенерация).

Ячеистые легкие у рептилий; Первичная кора головного мозга у рептилий; Голый хвост у бобра; Отсутствие конечностей у змей; Отсутствие корней у повилики; Отсутствие потовых желез у собак; Образование ластов у моржей; Молочные железы у млекопитающих; Появление семян у голосеменных; Появление зацепок на плодах лопуха; Отсутствие кровеносной системы у цепней.

А) К каким явлениям из перечисленных относятся: образование хобота у слона; возникновение постоянной температуры (теплокровности) у млекопитающих; утрата органов пищеварения у паразитических червей-цепней; рождение хвостатых людей; зачатки хвостовых позвонков в ске

Источник

Рабочая тетрадь по биологии

Рабочая тетрадь по биологии содержит задания для студенентов технических профессий колледжей и облегчит работу преподавателя на уроке.

Рабочая тетрадь разработана к учебному курсу биологии для студентов 1-го курса профессий СПО технического профиля. Рабочая тетрадь составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО и на основе примерной программы по дисциплине "Биология"

Рабочая тетрадь включает в себя 7 разделов, которые содержат задания к 14 занятиям. Предлагаемые в ней задания, имеющие различный познавательно-обучающий характер, соответствуют названным разделам и темам рабочей программы по дисциплине "Биология". Они позволяют преподавателю организовать самостоятельную работу обучающихся, а студентам – приобрести качественные знания по общей биологии.

В рабочей тетради представлены различные варианты заданий: на воспроизведение изученного материала, для практического применения полученных теоретических знаний, для развития мыслительных операций.

Задание 2: Пользуясь текстом учебника (стр. 26-28) и раздаточным материалом распределить элементы по количественному содержанию в живых организмах на три категории:

Самостоятельно изучить материал (стр.71-78), заполнить в тетради таблицу, пересказать материал соседу, затем выслушать его объяснение и заполнить таблицу в его тетради.

Зигота – это одна клетка. Все живые организмы (грибы, растения, животные) начинают своё развитие с зиготы, то есть с одной клетки. О чём это свидетельствует?

Каким же образом из зиготы развивается целый организм? Из яйца курицы - цыплёнок, из икринки рыбы - малёк, из икринки лягушки – головастик, у млекопитающих – детёныш? Ведь зигота у большинства животных имеет микроскопические размеры, например, у млекопитающих 0,1 мм?

Задание 3: Пользуясь учебником (стр.129-131) и таблицей "Основные ти

Источник

Если рыба горчак откладывает икру в мантию двустворчатого моллюска

1. Взаимодействие между популяцией лосей и синицами в лесу: ни одна популяция напрямую не влияет на другую. Данный тип взаимодействия называется:

2. Сосна подавляет рост светолюбивой травы под собой, сама не испытывает отрицательного воздействия. Данный тип взаимодействия называется:

3. Если в экологической системе два или более вида со сходными экологическими требованиями обитают совместно, между ними возникают взаимоотношения отрицательного типа. Например, если лиса поймала полёвку, значит, сове она не достанется. Данный тип взаимодействия называется:

4. Форма взаимоотношений, при которой один вид получает какое –либо преимущество, но не принося другому ни вреда, ни пользы, например, взаимоотношение между акулой и рыбой-прилипалой, - такая форма взаимоотношений называется:

1. Нахлебничество – потребление остатков пищи за каким-то организмом (песцы в тундре следуют за медведем и доедают остатки его пищи). Данная форма взаимоотношений называется:

2. Сотрапезничество – потребление разных веществ одного и того же ресурса (взаимоотношения между почвенными бактериями, перерабатывающими растительные остатки до минеральных солей, и высшими растениями, которые используют образовавшиеся при этом минеральные соли). Данная форма взаимоотношений называется:

3. Квартиранство – использование одними видами других в качестве убежища или жилища (рыба горчак откладывает икру в мантийную полость двустворчатого моллюска; лишайники на коре деревьев). Данная форма взаимоотношений называется:

1. Взаимодействие между популяцией лосей и синицами в лесу: ни одна популяция напрямую не влияет на другую. Данный тип взаимодействия называется:

санаторий лечение проблем позвоночника
Санатории Подмосковья с лечением позвоночника - идеальный вариант для тех, кто хочет избавиться от проблем со спиной, поясницей или шеей, но не хочет уезжать из Москвы и тратить много денег на дорогую клинику. Санаторий

2. Сосна подавляет рост светолюбивой травы под собой, сама не испытывает отрицательного воздействия. Данный тип взаимодейст

Источник

Скелет туловища — Позвоночный столб

Позвоночный столб

Позвоночник связывает воедино отдельные части и органы тела; он служит надежной защитой и опорой для центральной нервной системы.

От положения и формы позвоночника зависит возможность прямохождения. Фундаментальный признак позвоночника – метамерия (сегментированное строение).

Изменение общего количества позвонков встречается очень редко. Число же позвонков каждого отдела может варьироваться. В 6–7% случаев I поясничный позвонок несет на себе зачатки ребер. До 1% случаев наблюдается недоразвитие ребер на двенадцатом грудном позвонке.

Позвонки

3. Отходящие от дуги отростки. Одни отростки служат местом прикрепления мышц – непарный остистый отросток, обращенный назад, и парные поперечные отростки, направленные в стороны; другие – сочленяются с соседними позвонками – парные верхние и нижние суставные отростки.

На дугах там, где они переходят в тело позвонка, сверху и снизу находится по вырезке (нижняя глубже). Вырезки смежных позвонков образуют межпозвоночное отверстие, через которое проходят спинно-мозговые нервы и сосуды.

Шейные позвонки

Шейные позвонки (vertebrae cervicales, С) сохранили от ребер незначительные рудименты, сросшиеся с поперечными отростками, которые поэтому называются поперечно-реберными (рис 1. 9)

В основании этого отростка находится отверстие. Часть отростка, ограничивающая отверстие спереди, и является рудиментом ребра.

Поперечно-реберные отверстия всех шейных позвонков образуют прерывистый канал. Он служит защитой позвоночной артерии, проходящей к головному мозгу, и одноименной вены.

наложение тейпа на позвоночник
Ортопед - это специалист, который занимается диагностикой и лечением заболеваний опорно-двигательного аппарата. Ортопедическое отделение НДЦ-Щелково работает по следующим направлениям: консервативная ортопедия, общ

Тела шейных позвонков по сравнению с телами грудных менее массивны, а верхние и нижние поверхности их седловидны. Благодаря этому в шейно

Источник

Глава первая

Человек как примат

Люди современного типа составляют вид человека разумного (Homo sapiens Linnaeus, 1735; от лат. «homo» — человек, «sapiens» — разумный, рассудительный, понимающий). Вместе с родами и подвидами ископаемых представителей человечества современные люди образуют семейство гоминид (Hominidae — от лат. «homo», род. падеж «hominis» — человек, греч. «идос» — вид). Вместе с близкородственным семейством человекообразных обезьян, или симиид (Simiidae), гоминиды входят в надсемейство высших узконосых человекообразных, или антропоморфных, приматов (Superfamilia: Anthropomorpha s Hominoidea). Это надсемейство при всех своих отличительных особенностях теснее всего примыкает к другому надсемейству узконосых обезьяноподобных приматов, а именно к собакообразным, или циноморфным (Superfamilia: Cynomorpha), в состав которого входит одно семейство низших узконосых, иначе мартышкообразных, обезьян, или церкопитецид (Familia: Cercopithecidae).

Оба надсемейства — антропоморфов и циноморфов — объединяются в катариновую секцию узконосых обезьяноподобных высших приматов (Catarrhina s. Catarrhini). От платириновой секции обезьяноподобных высших приматов (Platyrrhina s. Platyrrhini), т. е. широконосых (американских) обезьян, ее отличают такие особенности, как, например: 1) большей частью узкая носовая перегородка (septum nasale), включающая хрящ; 2) наличие в большинстве случаев лобно-височного шва в области височной ямы, т. е. лобно-височного птериона (греч. «птерон» — крыло), отделяющего верхний конец большого крыла клиновидной кости, иначе алисфеноид (лат.— крыло, греч. «сфен» — клин), от теменной кости; 3) костный наружный слуховой проход; 4) два премоляра; 5) S-образный отдел толстой кишки, или сигмовидная кишка.

Человек по внешним особенностям и внутреннему строению своего тела — несомненный примат. С подавляющим большинством выс

Источник