позвоночные животные птицы презентация 3 класс

Мы предполагаем, что вам понравилась эта презентация. Чтобы скачать ее, порекомендуйте, пожалуйста, эту презентацию своим друзьям в любой соц. сети. Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо.

Позвоночные животные: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. - презентация

Презентация на тему: " Позвоночные животные: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся." — Транскрипт:

5 РЫБЫ Рыбы появились на Земле более 450 лет назад. Рыбы - самые первые позвоночные животные на нашей планете. Как и все живые существа, проживающие на земле не одну тысячу лет, рыбы не раз видоизменялись. В настоящее время они являются самыми многочисленными представителями класса позвоночных.

6 Земноводные Другое название земноводных - амфибии - происходит от греческого слова, означающего «живущий двойной жизнью». Они могут жить и на суше, и в воде. У земноводных кожа гладкая и клейкая, поддерживаемая во влажном состоянии специальными слизистыми железами. Вода легко проникает через их кожу, поэтому земноводные без неё погибают.

7 Пресмыкающиеся Название «пресмыкающиеся» точно отражает особенности передвижения этих животных. Туловище как бы висит между опорами и чаще всего опускается на землю. Даже при передвижении большинство пресмыкающихся далеко не всегда приподнимают туловище. Настоящая ходьба и бег с выпрямленными конечностями и приподнятым телом наблюдаются сравнительно редко, обычно же рептилии ползут, «пресмыкаются», а безногие иначе просто не могут.

Окружающий мир 3 класс Разработала: Зоммер Л.П., учитель начальных классов МБОУ»Рыжковская средняя общеобразовательная школа» МБОУ»Рыжковская средняя общеобразовательная.

Урок во втором классе на тему»Мир животных» Учитель: Cутугина Людмила Васильевна Учитель: Cутугина Людмила Васильевна 2010 год.

Какие бывают животные Какие бывают животные животные насекомые 6 лапок рыбы Жабры, склизкая чешуя птицы П

Источник

Позвоночные животные

Данную презентацию можно использовать на уроке окружающего мира при знакомстве с позвоночными животными. Учащиеся знакомятся с отличительными признаками позвоночных животных, выделяют пять групп позвоночных животных, дают им сравнительную характеристику.

Позвоночные животные всегда имеют внутри тела настоящий хрящевой или костный скелет. Своё название позвоночные животные получили оттого, что основой их скелета является позвоночный столб, который состоит из костей и спереди оканчивается черепом. Лишь у низших форм позвоночных животных вместо позвоночного столба имеется плотный продольный стержень, называемый хордой.

Большинство лягушек и жаб очень похожи друг на друга, и бывает очень трудно определить, кто из них кто. Лягушки — гладкие и скользкие, длинные и грациозные. Большинство жаб — сухие, бородавчатые и коренастые. У многих лягушек есть зубы, а вот у жаб их нет. Лапки у жабы более короткие, так высоко, как лягушке ей не прыгнуть. Голова у жабы меньше, чем у лягушки.

Тритоны – ночные существа, которые днём прячутся в укрытии. И хотя они составляют треть от всех земноводных нашей страны, встретить тритона днём на суше – большая редкость. Зимуют тритоны также в каком-либо неприметном месте – в норке грызуна, в куче листвы или даже в расположенном недалеко от водоёма погребе.

Длина обыкновенного тритона не более 11 см (вместе с хвостом), жёлтое брюшко с небольшими тёмными пятнами и оливково бурая спинка, которая в брачный период украшается фестончатым гребнем. Вдоль гребня протягивается оранжевая кайма и голубая перламутровая полоска. Гребень временно появляется только на спине самцов, но и у самочки в этот период окраска тоже становится немного ярче. Обыкновенный тритон – очень полезное, занесённое в Красную Книгу Р

Источник

Тема: Позвоночные животные. Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. 3 класс Программа: «Начальная школа 21 века» Н.Ф.Виноградова, Г.С.

Download "Тема: Позвоночные животные. Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. 3 класс Программа: «Начальная школа 21 века» Н.Ф.Виноградова, Г.С."

Транскрипт

1 Румянцева Елена Викторовна Учитель начальных классов МБОУ СОШ 22 г. Брянска Окружающий мир. Тема: Позвоночные животные. Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся 3 класс Программа: «Начальная школа 21 века» Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинов Цели: формировать представление детей о позвоночных животных, их отличительных признаках. Задачи: 1. Рассмотреть зависимость строения животных от их образа жизни; 2. Познакомить с интересными фактами из жизни животных. Планируемые результаты (предметные): научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать нужную информацию из учебника. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать результат своей работы на уроке. Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать себя и своего товарища. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства (схемы, таблицы), уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Личностные: проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в гр

Источник

Позвоночные животные

Данную презентацию можно использовать на уроке окружающего мира при знакомстве с позвоночными животными. Учащиеся знакомятся с отличительными признаками позвоночных животных, выделяют пять групп позвоночных животных, дают им сравнительную характеристику.

Позвоночные животные всегда имеют внутри тела настоящий хрящевой или костный скелет. Своё название позвоночные животные получили оттого, что основой их скелета является позвоночный столб, который состоит из костей и спереди оканчивается черепом. Лишь у низших форм позвоночных животных вместо позвоночного столба имеется плотный продольный стержень, называемый хордой.

Большинство лягушек и жаб очень похожи друг на друга, и бывает очень трудно определить, кто из них кто. Лягушки — гладкие и скользкие, длинные и грациозные. Большинство жаб — сухие, бородавчатые и коренастые. У многих лягушек есть зубы, а вот у жаб их нет. Лапки у жабы более короткие, так высоко, как лягушке ей не прыгнуть. Голова у жабы меньше, чем у лягушки.

Тритоны – ночные существа, которые днём прячутся в укрытии. И хотя они составляют треть от всех земноводных нашей страны, встретить тритона днём на суше – большая редкость. Зимуют тритоны также в каком-либо неприметном месте – в норке грызуна, в куче листвы или даже в расположенном недалеко от водоёма погребе.

Длина обыкновенного тритона не более 11 см (вместе с хвостом), жёлтое брюшко с небольшими тёмными пятнами и оливково бурая спинка, которая в брачный период украшается фестончатым гребнем. Вдоль гребня протягивается оранжевая кайма и голубая перламутровая полоска. Гребень временно появляется только на спине самцов, но и у самочки в этот период окраска тоже становится немного ярче. Обыкновенный тритон – очень полезное, занесённое в Красную Книгу Р

Источник

Класс Птицы (презентация)

Прочный туловищный отдел позвоночника, образовавшийся в результате неподвижного соединения части грудных, поясничных и крестцовых позвонков.

Скелет птиц характеризуется прочностью и лёгкостью. Эти качества обусловлены тем, что многие кости срослись между собой и образовали прочные отделы (череп, туловищный отдел позвоночника, цевка, кости кисти и др. ), а трубчатые кости полые, содержат воздух, поэтому они лёгкие.

Так как птицы беззубы, пища поступает через длинный пищевод в зоб, где подвергается предварительному химическому воздействию. Из зоба она поступает в желудок, состоящий из двух отделов: железистого и мускулистого – пупка. Мускулистый желудок заменяет птицам зубы: пропитанная пищеварительным соком пища размельчается благодаря сокращениям мускульных стенок. Этому процессу помогают проглоченные птицей камешки, выполняющие роль жерновов. От желудка отходит 12-перстная кишка, обвивающаяся вокруг поджелудочной железы. Печень у птиц большая, пищеварение идёт быстро. Далее идёт тонкий кишечник, который переходит в короткую толстую кишку, открывающуюся в клоаку. У многих птиц есть слепая кишка, увеличивающая всасывающую поверхность системы.

Прочный туловищный отдел позвоночника, образовавшийся в результате неподвижного соединения части грудных, поясничных и крестцовых позвонков.

Скелет птиц характеризуется прочностью и лёгкостью. Эти качества обусловлены тем, что многие кости срослись между собой и образовали прочные отделы (череп, туловищный отдел позвоночника, цевка, кости кисти и др.), а трубчатые кости полые, содержат воздух, поэтому они лёгкие.

радоновые ванны при лечение позвоночных грыж
Круглогодичный санаторий с мощнейшей лечебной базой, широко известный своей грязелечебницей - одной из лучших в Украине. В санатории "Полтава" эффективно лечат всевозможные заболевания опорно-двигательного аппарата,

Так как птицы беззубы, пища поступает через длинный пищевод в зоб, где подвергается предварительному химическому воздействию. Из зоба она поступает в желудок, состоящий из двух отделов: железистого и мускулистого – пупка. Мускулистый желудок за

Источник

Конспект урока и презентация на тему "Позвоночные: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся" ( 3 класс)

Напоминаем, что в соответствии с профстандартом педагога (утверждён Приказом Минтруда России), если у Вас нет соответствующего преподаваемому предмету образования, то Вам необходимо пройти профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности. Сделать это Вы можете дистанционно на сайте проекта "Инфоурок" и получить диплом с присвоением квалификации уже через 2 месяца!

Только сейчас действует СКИДКА 50% для всех педагогов на все 184 курса профессиональной переподготовки! Доступна рассрочка с первым взносом всего 10%, при этом цена курса не увеличивается из-за использования рассрочки!

Примерно 2/З поверхности нашей планеты покрыто океанами, морями, реками и озерами. Их населяют мириады животных значительную часть, которых составляют представители класса рыб. Зоологи описали около 22 тысяч видов — больше, чем всех остальных позвоночных животных. Рыбы появились на Земле более 450 тысяч лет назад. Рыбы — самые первые позвоночные животные на нашей планете. Как и все живые существа, проживающие на земле не одну тысячу лет, рыбы не раз видоизменялись. В настоящее время они являются самыми многочисленными представителями позвоночных.

Тело рыбы состоит из головы, туловища и хвоста. Между этими частями нет резких границ. Форма тела у большинства рыб удлиненная. На теле рыбы имеются плавники: парные - грудные и брюшные и непарные - спинной, хвостовой и анальный. Поверхность тела рыбы покрыта кожей, а кожа большинства рыб - чешуей. Чешуя покрыта слизью. Опорой тела рыбы и защитой внутренних органов от повреждений является скелет. Он состоит из черепа, позвоночника, костей плавников и хвоста.

авто и шейный остеохондроз
Шейный остеохондроз и ВСД, симптомы которых знакомы очень многим, часто «гармонично» дополняют друг друга. Что становится причиной этих заболеваний, и как с ними бороться, расскажем ниже.

Как связаны ВСД и ост

Рыбья чешуя растет всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба растет быстро и чешуя широкая, а зимой колечко узкое. По этим ко

Источник

Многообразие позвоночных животных

Класс Рыбы. РЫБЫ – водные холоднокровные позвоночные. Тело их состоит из трёх отделов: головы, туловища и хвоста. Форма тела зависит от местообитания и особенностей биологии рыбы. Тело у большинства рыб покрыто слизью и чешуёй. Передвигаются рыбы при помощи плавников. Дышат они жабрами. Имеется двухкамерное сердце. Органы выделения – почки. Головной мозг состоит из 5 отделов. Развиты органы чувств: зрения- глаза, обоняния –ноздри и обонятельные мешки, слуха- внутреннее ухо и органы боковой линии, воспринимающие волновые колебания. Оплодотворение у большинства рыб наружное. Икра выметывается в воду (редко- живорождение).

Класс Земноводные. ЗЕМНОВОДНЫЕ- холоднокровные животные, приспособленные к жизни в наземно-воздушной и водной средах. Как у наземных позвоночных, у них имеются парные конечности и лёгкие. У взрослых сердце трёхкамерное, они имеют два круга кровообращения. Органы зрения и слуха приспособлены функционировать в воздушной среде. Водные черты земноводных проявляются в том, что у них откладка икры и развитие личинок происходит в воде. У взрослых в дыхании участвует голая слизистая кожа. Поэтому земноводные придерживаются влажных местообитаний.

КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ. ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ-животные с сухой ороговевшей кожей, покрытой чешуёй или щитками. Дыхание у них лёгочное ; два круга кровообращения,в желудочке сердца перегородка неполная, поэтому венозная и артериальная кровь частично смешивается. Температура тела пресмыкающихся зависит от температуры окружающей среды, поэтому многие из них любят греться на солнце. Яйца покрыты плотной оболочкой. Из яиц выходят маленькое, но вполне сформированное животное. Некоторые пресмыкающиеся живородящие.

КЛАСС ПТИЦЫ. ПТИЦЫ - это животные, покрытые перьями, с высокой (около 40*С) и постоянной температурой тела, активные в течение круглого года. Подавляющ

Источник